Перестройка фазовой структуры сердечного цикла
Уменьшение объемов левого желудочка и ударного выброса после полета. Показатели сократительной функции миокарда при этом практически не отличались от предполетных величин. Изменения гемодинамики были преходящими, их восстановление в определенной степени зависело от уровня общей физической тренированности экипажей и завершалось на 5—10-е сутки после полета. Эти данные совпадают с результатами эхокардиографического и рентгенологического обследования до и после длительных полетов по программе «Скайлэб», когда также наблюдалось послеполетное уменьшение ударного объема сердца, конечного диастолического объема левого желудочка и массы левого желудочка, а также умеренное уменьшение размеров сердца.
Повышение мощности сердечного сокращения и перестройка фазовой структуры сердечного цикла: укорочение гемодинамически неэффективных изометрических фаз; увеличение эффективной длительности сокращения и наполнения сердца; уменьшение времени покоя сердечной мышцы. Повышение мощности сердечного сокращения и перестройка фазовой структуры сердечного цикла : укорочение гемодинамически неэффективных изометрических фаз; увеличение эффективной длительности сокращения и наполнения сердца; уменьшение времени покоя сердечной мышцы. Такое предположение подтверждается исследованиями в пилотируемых полетах, выявившими стойкое повышение венозного давления в яремных венах, снижение давления в венах голени и установление его на уровне венозного давления в верхних конечностях, т.е. снижение градиента венозного давления в различных областях тела.
Оставить комментарий